ДИЗАЙН САЙТОВ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ КОМНАТА ОТДЫХА

Разработка интернет сайтов любой сложности современного образца

2006 Турция. Эфес (июнь)

Тот самый Эфес, с которым связано так много древнегреческих легенд и мифов и где стоял тот самый храм Артемиды, сожженный Геростратом, сегодня находится на территории Турции, рядом с городом Сельчук, примерно посередине между городами Измир и Кушадасы. Много веков минуло с тех пор, как древние греки ушли из этих мест.

Эфес был основан между XVI-XI вв. до н.э. как ионийская колония. В VII веке город и его главный символ - Артемисий (Храм Артемиды) были до основания разрушены киммерийскими племенами. Восстановленный Крезом, царем Лидии, он был покорен персидским царем Киром в середине VI веки. После бурных перипетий истории Эфес мирно и безболезненно вошел в состав Римской империи. О значении, которое имел Эфес в тот период, можно судить по частым посещениям города великими римлянами, такими как Брут, Кассий, Антоний и сам Цицерон. По время правления династии Августов Эфес был столицей Римской провинции Азия. Город постепенно разрастался и стал оживленным торговым центром, резиденцией римских правителей и одним из пяти крупнейших городов Империи. Впоследствии Эфес стал одним из самых важных городов в истории христианской религии. Здесь проповедовал апостол Иоанн, похороненный в церкви, названной его именем, а также, как рассказывает предание, Св. Мадонна после распятия Христа выбрала этот город в качестве своего последнего пристанища.

Упадок города начался во 2-й половине III века, когда он был захвачен и разрушен готами. В 431 году здесь проходил III Вселенский собор. В течение долгих и мрачных столетий средневековья город, подвергавшийся бесконечным набегам арабов и пиратов, был не более чем деревня. В начале правления османских турок Эфес был предан полному забвению. От опустошенного и покинутого города не осталось и следа. В 1869 году были предприняты первые археологические раскопки, в результате которых миру была открыта незабываемая красота античного города.

ОДЕОН

Полукруглое сооружение, известное также как Малым театр, раскинулось на склоне холма, к северу от Агоры. Судя по надписи, оно было возведено в 150 году н.э. Публием Ведием Антонием, который задумал Одеон как булевтерий - место заседания городского Сената. И действительно, первоначальное крытое сооружение, рассчитанное на 1400 мест, использовалось поочередно: то для заседаний Сената, то для театральных представлений. Архитектурное построение Одеона аналогично классическим моделям: аудиториум с его двухъярусным полукружием рядов разделен на четыре основных сектора лестничными проходами; необычайная конструкция просцениума говорит о том, что здание было пригодно скорее для заседаний Сената, чем для театральных зрелищ.

АГОРА

Руины Агоры относятся к романскому сооружению периода Римской империи (I и. ил.), возведенному, скорее всего, во времена правления императоров Августа и Клавдия. Агора, которая получила свое окончательное завершение при Феодосии (IV в.), была украшена двойной колоннадой портика , под которым размещались торговые ряды. Это был центр торговой деятельности, куда съезжались купцы со всех концов Империи. Здесь был также рынок рабов и проводились собрания но случаю религиозных и светских праздников. К северу от Агоры возвышаются развалины бывшей колоннады Базилики, построенной при династии им-ператоров Августов. Некоторые из сохранившихся колони явно дорического происхождения, капители - коринфского ордера.

ПРИТАНЕЙ

Пританей - в древности здание, предназначавшееся для размещения канцелярских служб, где проводились также торжественные приемы и банкеты для знатных лиц города. Его можно сравнить с современ-ным зданием муниципалитета. В прилегающем к Пританею Храме Гестии постоянно горел священный огонь, но преданию поддерживаемый пританами - священнослужителями, которые при-нимали участие в культовых обрядах и в жертвоприношениях. Известно, что Храм относится к III пеку до н.э.

УЛИЦА КУРЕТОВ

Улица, протянувшаяся вдоль склона между Библиотекой Цельсия и Воротами Геракла - одна из наиболее любопытных в этом древнем городе. Тот вид, который она имеет в наши дни, был придан ей на рубеже IV и V вв., когда проводились работы по ее восстановлению после сильнейшего землетрясения середины IV века, которое полностью разрушило ее. Эта улица пролегает на фоне необычайно живописного пейзажа. Ее мощение из мрамора и камня прекрасно гармонирует с руинами античных зданий, высящихся по обеим ее сторонам. Так, развертывается великолепное полотно с колоннами, каменными пьедесталами, подиумами, капителями, фризами, статуями и остатками торговых лавок и жилых домов. В этом изобилии античных руин, часто привезенных сюда из других районов города, отчетливо выделяются крытые галереи с колоннами, мощение в которых выполнено из ценных тончайших мозаик. На пустых пьедесталах, обращенных к колоннам, когдато стояли статуи. На многих пьедесталах до сих пор сохранились надписи, выгравированные в камне. Большинство же статуй были помещены в музей. Название улицы связано с мифологическими персонажами, давшими впоследствии имя священной касте куретов. Поначалу они возглавляли знаменитое культовое действо в Артемисии, а впоследствии стали играть основную роль в Пританее, где сохранилось множество надписей, рассказывающих об их деятельности. Такие же надписи встречаются и по всему городу.

ХРАМ АДРИАНА

Надпись, выгравированная на архитраве храма, свидетельствует о дате его постройки - около 138 года н.э. - малоизвестным архитектором П. Квинтилиусом, который посвятил храм императору Адриану. Перед монументальным пронаосом возвышаются пьедесталы от четырех статуй, которые когда-то украшали храм. По сохранившимся на пьедесталах над-писям можно определить, что это были статуи императоров Диоклетиана, Максимиана, Констанция Хлора и Галерия. То, что храм коринфского ордера, безошибочно определяется с первого взгляда по изысканности скульптурной орнаментики. Две центральные колонны поддерживают легкую, изящную арку - все, что сохранилось от оригинального треугольного тимпана, который когда-то венчал здание. Орнаментика арки как бы продолжает мотив фризов, которые идут сплошной лентой по антаблементу; в центре арки помещен бюст Тиxe (богини-покровительницы города). Архитравы порталов имеют богатую декорировку с античной орнаментикой. Над главным порталом, который ведет в наос, внимание туристов привлекает полукруглая люнетта, где на фоне изящного переплетения цветов и листьев аканта представлена женская фигура, напоминающая античные изображения Медузы. Внутри наоса можно видеть часть оригинального подиума, который когда-то поддерживал статую обожествленного императора Адриана.

ДОМА НА СКЛОНЕ ХОЛМА

С противоположной стороны Храма Адриана расположен оригинальный ансамбль домов под названием "Дома на склоне холма", которые обращены к улице Куретов. В основном здесь жили представители при-вилегированных слоев общества, в связи с чем улица имеет второе название "Дома богачей". Они распо-ложены таким образом, что каждый дом служит своего рода террасой для следующего за ним дома. Так называемый Дом Перистиля II отличается обилием декорировки. Он был построен в I веке, но впоследствии несколько раз перестраивался, по крайней мере до VI века. Многочисленные комнаты внутри дома имеют мозаичные полы и настенные фрески IV века. Дом Перистиля I также подвергался реставрации, что даст возможность туристам составить представление о том, как выглядели частные дома патрициев Эфеса. Дата его постройки та же, что и предыдущего дома, то есть 1 век. Одна из комнат известна под названием "театр", так как ее стены украшены фресками на театральные сюжеты. Некоторые фрески изображают сцены из пьес Менандра и Еврипида. На других фресках изображены мужские и женские обнаженные фигуры.

БИБЛИОТЕКА ЦЕЛЬСИЯ

Библиотека была построена в эпоху Империи, во времена правления Адриана по проекту архитектора Тиберия Юлия Аквилы, пожелавшего посвятить ее своему отцу. Строительство началось в 114 году и было завершено в 135 году уже наследниками Тиберия Юлия Аквилы, который завещал большую сумму денег на покупку книг и содержание библиотеки. Во 2-й половине III века во время нашествия готов внутренняя часть здания была полностью разрушена пожаром, пощадившим, к счастью, фасад здания. Двухъярусный фасад, украшенный колоннами, имеет вид театральной декорации. Колонны нижнего яруса, стоящие на подиуме центральной лестницы из девяти ступеней, сгруппированы попарно в четыре ряда и увенчаны коринфскими капителями. Колонны верхнего яруса имеют меньшие размеры. Треугольные и полукруглые тимпаны венчают колонны трех центральных пар. На нижнем этаже за сценически оформленной колоннадой видны три портала в обрамлении тончайшего орнамента, имитирущего рельефный фриз. Над порталами зияют три огромных проема окон.

ТЕАТР

Театр дошел до нас в прекрасном состоянии и по праву считается одним из наиболее хорошо сохранившихся памятников прошлого в этой археологической зоне. Как все сооружения подобного тина, эфесский театр разделен на три секции: скена (включающая также просцениум), орхестра (круглая площадка, где выступал хор) и кавеа (полукружие зрительного зала). Вместимость театра - около 24000 сидений. Зал по отношению к сцене поднимался на 30 м и завершался портиком для улучшения акустики всего ансамбля.

www.LenkaSony.ru 2006-2015
?>